В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС России и ее территориальные органы.
В каком случае участник закупки вправе обжаловать действия бездействие заказчика?
Участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в антимонопольный орган или в судебном порядке (ч. 9 и 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). … Такая ситуация возможна при незначительном нарушении, не повлиявшем на выбор победителя, либо если заказчик успел заключить и исполнить договор с победителем закупки.
Кто имеет право обжаловать действия заказчика?
Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации …
Жалоба может подаваться в суд или в контрольный орган в сфере закупок. При этом если жалоба подается в контрольный орган, то это не является препятствием для обжалования действий (бездействия) заказчика также и в судебном порядке.
Какие жалобы рассматривает фас?
Главным образом ФАС России рассматривает следующие случаи:
злоупотребление доминирующим положением;
сговор с целью завышения цен;
преференции со стороны органов власти по отношению к подрядчикам;
навязывание дополнительных услуг;
нарушение закона о рекламе.
Когда участник может обжаловать действия заказчика?
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после …
Кто вправе обжаловать действия заказчика совершённые после начала вскрытия конвертов с заявками и или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений?
При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких …
Кто осуществляет контроль в сфере закупок?
Контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов …
Какой срок обжалования действий или бездействий заказчика?
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте …
Какое решение принимает контрольный орган по результатам рассмотрения жалобы по существу?
По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении …
Куда жаловаться на заказчика?
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – орган, защищающий права участников закупок. Обратиться с жалобой к ним имеет право любое физическое или юридическое лицо, являющееся участником любого тендера. Одновременно можно подать и иск в суд.
Как правильно написать жалобу в фас на заказчика?
Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде
Есть несколько вариантов подачи жалобы: в письменном виде в территориальный орган, в электронном виде — на адрес электронной почты территориального органа, через форму на сайте. Обратите внимания: подавая жалобу в электронном виде, обязательно заверьте ее ЭЦП.
Куда жаловаться на электронную площадку?
Куда жаловаться
На действия оператора ЭТП — в федеральное отделение ФАС.
Какие жалобы рассматривает центральный аппарат фас?
— Центральный аппарат ФАС России рассматривает жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае, если заявителем обжалуются действия (бездействия) оператором электронной площадки, привлекаемого заказчиком при осуществлении закупочной процедуры.
Сколько дней рассматривает жалобу фас?
ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.
Что может сделать фас?
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных …